
На наш взгляд наибольшую обеспокоенность вызывает демографическая проблема, так как вопрос рождаемости напрямую затрагивает перспективы развития образования, проблемы финансирования и технологического суверенитета. Считаем, что ее решение лежит в плоскости снижения общей численности числа детей в классах и реализации направления индивидуализации обучения, созданию «прозрачной» системы оплаты труда педагогических работников, а также в переподготовке кадров.
Проблемы цифровизации требуют включения в базовую подготовку будущих педагогов особого курса, направленного на изучение вопросов цифровой дидактики, для действующих же педагогов – необходимо непрерывное образование путем организации вебинаров, семинаров по применению цифровых технологий в образовательном процессе на базе как региональных, так и школьных центров развития цифрового обучения – «Точках Роста», «Кванториумах», «Мультилабах» и т.п.
Особое место занимает проблема здоровья современных школьников, отсутствие результативно работающих программ профилактики неправильного питания, различных форм зависимостей, психологических трудностей детей и подростков – есть вероятность того, что эти проблемы будут лишь усугубляться в ближайшие годы.
Также стоит уделить внимание повышению педагогической грамотности родителей, что поможет в организации эффективного воспитательного процесса в школе, позволит избегать конфликтов и недопонимания со стороны родителей по поводу организации школьной жизни детей, поможет установлению деловых и доверительных отношений между родителями и педагогами.
Учитывая, что Стратегия затрагивает интересы всех участников образовательных отношений, Минпросвещения РФ через опрос «Будущее образования России» на платформе «Госуслуги. Решаем вместе» приглашает всех школьников и их родителей принять участие в разработке Стратегии.
Ответить на вопросы, касающиеся сферы образования и детского отдыха, можно анонимно.