
В туре «1943» отражены события этого периода. В частности, шла речь о сыне И. Сталина – Якове, которого Главнокомандующий не согласился обменять (… «Стану я с ними торговаться! Нет, на войне как на войне»); о подвиге Александра Матросова, и имелись ли прецеденты подобных подвигов со стороны противника; о средней продолжительности жизни солдата во время Сталинградской битвы.
В туре «1944 год» вспоминали об открытии второго фронта, а также о героях войны: о легендарном лётчике Алексее Мересьеве, который продолжил летать на протезах, сбил 11 самолётов врага; пионере-герое Лёне Голикове; самом молодом полном кавалере Ордена Славы – Иване Кузнецове, а также непревзойденном снайпере – Людмиле Павличенко, которая уничтожила 309 врагов!
В завершающем туре «1945 год» на военных фотографиях узнавали события и города; указывали, в каких городах установлены известные скульптуры триптиха Льва Головницкого «Тыл – фронту», «Родина-мать», «Воин-освободитель», работали по содержанию произведения «Судьба человека».
Старшеклассники еще раз в преддверии Диктанта Победы провели ревизию собственных знаний, уточнили некоторые факты о войне, узнали что-то новое.